• Статьи
  • Облегченные маховики: плюсы и минусы

Облегченные маховики: плюсы и минусы

Облегченные маховики 1Когда мы слышим слово “тюнинг”, то в голове всплывают образы автомобилей из “Форсажа” или игр вроде “Need For Speed” - безумные раскраски, обвесы, неоновая подсветка и всё такое. Но понятие тюнинга зародилось еще задолго до этих фильмов и игр. И что самое главное - затрагивает не только изготовление деталей Тольятти для внешней составляющей авто.

Еще со времён участия советских команд в различных гоночных чемпионатах и соревнованиях есть один метод, который позволяет довольно бюджетно увеличить приёмистость автомобиля и облегчить “дыхание” двигателю.

Когда “Москвич” участвовал в ралли, этот ход применялся командами для форсировки двигателя. Облегченные маховики Тольятти гасят и сглаживают крутильные колебания, возникающие при работе двигателя, за счёт своей массы и, как следствие - большой инерции. А чем больше инерция, тем большая доля мощности двигателя уходит на то, чтоб раскрутить его при наборе оборотов или разгоне.

При облегчении маховика легкового автомобиля, производится обработка металла Тольятти, снимается его часть со стороны, обращённой к блоку двигателя. Диаметр не меняется, не трогается и сторона, обращённая к сцеплению. Классиком жанра в этом виде тюнинга среди отечественных автолюбителей принято считать Сингуринди Эдварда Георгиевича, двукратного чемпиона по ралли. В своих книгах он подробно описал технологию процесса и расчёты, в это сейчас углубляться нет смысла, важнее ответить на вопрос, который волнует всех, кто слышит об этом способе тюнинга - а есть ли смысл?

Облегченные маховики Тольятти чувствуются на автомобиле практически с момента старта. Мотор более отзывчиво реагирует на нажатие педали акселератора, стрелка тахометра буквально взлетает. На низких передачах эффект особенно ощутим, так, что для уверенных стартов на светофоре - самое то. На 4ой и 5ой передачах разницы почти не заметно, но всё равно отклик на педаль газа становится более весёлым, машина охотнее идёт на обгон. Разница в расходе топлива не настолько существенная, чтоб её высчитывать.

Среди противников такого тюнинга есть много доводов о вреде облегчённого маховика - машина не тянет на горку, гружёная сильно теряет в динамике, сложнее тронуться с места. На самом деле, этих эффектов не наблюдается, ведь в любом случае, мотор легче крутиться и дышать, поэтому прибавка в мощности чувствуется при любых видах нагрузок. Но есть, всё-таки, недостатки, о которых стоит упомянуть - теряется плавность работы двигателя, он становится более резким, дёрганным, особенно если облегченные маховики Тольятти был облегчён более, чем на 10-15%. При неправильно выполненной балансировке после облегчения могут появиться вибрации в определённом диапазоне оборотов.

Стоит ли идти на возможные неудобства в плане комфорта ради увеличения мощности своего авто - каждый решает сам. Одно можно сказать точно - при правильно выполненном облегчении маховика, эффект от такого тюнинга будет намного сильнее и даже комфортнее, чем от установки колхозного прямотока.